Нужна работа? Мы ищем специалистов!
Меню

Как психологически подготовить ребенка к посещению ЛОР-врача?

28 января 2021

Что нужно сделать перед визитом к врачу?

  1. Спокойно объясните малышу о необходимости посещения кабинета врача, о том, что это очень полезно для его здоровья, чтобы он не болел, что врач покажет и расскажет много интересного о его ушках, носике и горла.
  2. Поиграйте с ребенком в игру с куклой, в ходе которой опишите состояние ушей, носика и горла у игрушки. В конце осмотра поставьте диагноз и наградите куклу «за смелость».
  3. Наиболее интересные вопросы ребёнка можно записать, чтобы затем озвучить ответы на них на приёме у доктора.
  4. О возможных болезненных процедурах на приёме у специалиста малышу лучше честно рассказать заранее. Но успокойте, что вы будете рядом, а за проявленную храбрость по окончании процедуры его будет ожидать заслуженный приз.
  5. Используйте образы его любимых мультяшных, сказочных, храбрых героев перед посещением доктора.

ТОП-5 наиболее частых ошибок перед визитом к доктору

Помните, что малыш серьёзно воспринимает всё, что вы говорите ему. Не создавайте негативный образ лечащего врача, а наоборот формируйте у него уважительное отношение к профессии целителя.

Вот наиболее часто звучащие фразы перед и после посещения ЛОР—специалиста:

  1. «Я тоже боюсь…» Это только усилит переживания и боязнь врача у ребёнка. Правильнее с вашей стороны будет продемонстрировать малышу уверенность и спокойствие, а также интерес к ожидаемому мероприятию.
  2. «Надо перетерпеть боль», или «будет не больно». В результате ребёнок заранее будет ожидать боли и бояться посещения врача. Лучше объяснить, что процедура может вызвать какие-то неприятные, но вполне терпимые ощущения. Слова «боль» желательно в разговоре с малышом избегать вовсе.
  3. «Тебе ничего не будут делать…». Несоответствия между ожидаемыми и действительными действиями может привести к возникновению недоверия к вам, и при последующих посещениях врача он уже не будет верить вашим словам. Надо в игровой форме подготовить ребёнка к встрече с врачом и тем, что доктор будет делать в ходе осмотра.
  4. «Бедненький, как мы замучили тебя…». Таким образом мы хотим показать ему своё сочувствие, сопереживание. Однако, в реальности лишь убеждаем ребёнка в том, что он достоин жалости, потому что на самом деле ему было очень плохо. Правильнее будет похвалить его за храбрость, за выдержку, обозначить, что вы очень горды им и рады за него. Что он заслужил награду за свою храбрость.
  5. «Если не будешь слушаться, отведу к врачу…» Манипуляция малышом с помощью страха лишь способствует выработке у него устойчивого невротического состояния, связанного с визитом к врачу. Наоборот, для создания позитивного образа детского врача, после его посещения ребёнок должен «удостоиться награды».

Детский врач-оториноларинголог.

Свяжитесь с нами

Хотите записаться на прием или возникли вопросы? Оставьте номер телефона и наш администратор свяжется с вами в ближайшее время.